Про изоляцию и прочее
Теромусадка.
В качестве изоляции при изготовлении кабеля используется термоусаживающаяся трубка определенного типа, цвета, диаметра и толщины.
Может применяться двух или трёхслойная технология термоизоляции. При таком методе стало возможным комбинировать разные типы термоусадки и сочетание разных цветов!
Удалось подобрать прозрачный вариант термоусадки, которая является очень мягкой и эластичной. При использовании двух и более слоев термоизоляции микрофонный эффект может быть заметно снижен!
Отсюда самым стильным, красивым и наиболее популярным вариантом является кабель для наушников в прозрачном исполнении, особенно когда он подчеркивает благородство меди и серебра. В процессе эксплуатации прозрачный цвет правда может тускнеть, особенно при ношении под одеждой.
Плюсом применения термоусадки является возможность "реставрации" кабеля при неаккуратном обращении (задиры, царапины и пр.), вплоть до полного "расплетения - переплетения" всего кабеля. Свойство сжиматься и распрямляться при нагреве термоусаживающаяся трубка выдерживает многократно.
Также термоусадка имеет диапазон рабочих температур от -55 °С до +125 °С, что не приводит к задубению кабеля на морозе (а со временем он даже становиться мягче).
Тефлоновая изоляция.
Так же в качестве изоляции проводника может применяться тефлоновая лента ФУМ с последующим "убиранием" в общую термоусадку. Данный вариант актуален, когда кабель надо сделать максимально тонким и мягким.
Намотка тефлоновой ленты на медную или серебряную свивку процесс достаточно трудоемкий, требующий аккуратности и терпения.
Кевларовая нить.
Практически все производители кабелей для наушников обязательно упоминают о наличии кевларовых нитей или чего-то подобного для прочности и долговечности кабеля, а вот о количестве жил и их толщине порой умалчивают.
В итоге и кабель с виду целый, и нить цела, в вот сам проводник внутри оплетки перетерся или вообще подгнил, и сигнала нет, или он пропадает. Даже когда звук присутствует, то он может уже проходить всего лишь через одну оставшуюся в живых тоненькую жилку, здесь уже о каком либо приемлемом качестве звука говорить не приходиться.
Поэтому при изготовлении своих кабелей стараюсь делать акцент на большее количество самого проводника, нежели на дополнительную защиту кабеля на разрыв. Хотя к примеру, свивка из 34-х медных жилок диаметром всего 0,06мм не так-то легко и порвать (это как в притче "о прутике и венике"), не говоря о том, когда медная или серебряная свивка еще и в изоляции. Различные же версии комбинированных Гибридных кабелей (серебро + медь) в плане прочности на разрыв вообще вне конкуренции.
Также возможно применение специальной дополнительной оплетки на уже готовый кабель (на весь, или частично до джека). Особенно это актуально для стационарных наушников, разных межблочников и переходников, где толщина кабеля особой роли не играет, а вот дополнительная защита и красивый эстетический вид да!
Заушины и заушные проволочки.
Многие сменные кабели имеют встроенные проволочки, которые позволяет принимать и запоминать заушную форму уха для более удобного ношения и посадки наушников.
При таком способе ношения микрофонный эффект может практически отсутствовать.
Бывают случаются проблемы, что при частом сгибании-разгибании встроенная проволочка не выдерживает нагрузок и переламывается внутри кабеля. В данном случае можно попробовать вынуть сломанную проволочку, а иногда даже приходиться менять сами коннекторы на новые.
В своих кабелях я использую более тонкую (и соответственно более мягкую) проволоку, которая закручивается по спирали самих проводников, как бы "сливаясь" с ними и становясь практически незаметной. При таком способе "живучесть" заушной проволочки намного возрастает, и позволяет более гибко подстраивать кабель под свои уши.
Также вместо заушной проволочки может использоваться опять же термоусадка (один или два слоя) поверх самого кабеля. При таком варианте - достаточно слегка прогреть (лучше термофеном, но можно и над паром, или обычной зажигалкой, но не сильно) и придать нужную вам форму заушин.
Коннекторы для наушников.
Основная беда многих коннекторов (те, что вставляются в сами наушники) - это неплотный контакт с розетками самих наушников, из-за чего может пропадать сигнал. А самое опастное, что при неплотном соединение кабеля с розетками наушников их можно нечаянно уронить, либо вообще потерять! Это в основном относиться к коннекторам типа Westone и Ultimate Ears ...
Можно попробовать решить данную проблему следующим образом:
- при изготовлении (вытачивании) мастеровых коннекторов сами пины делаются с запасом, и потом мелкозернистой пилочкой или наждачной шкуркой подгоняются под конкретные розетки самих наушников (главное при этом не не сточить лишнего). Иногда это относиться и к заводским коннекторам, которые изначально могут иметь больший диаметр пинов чем надо;
- если у коннекторов уже нечего стачивать, то можно попробовать их нарастить с помощью припоя (желательно с содержанием серебра);
- вместо припоя (или в качестве дополнения) можно использовать тонкую посеребренную проволочку, кусочек которой помещаются в розетки под коннекторы, излишки отрезаются, а затем уже вставляется сам кабель;
- еще один метод, связанный с подгибанием штырьков у коннекторов (пинов) определенным образом.
- еще одна личная разработка: вместо припоя на пины коннекторов наносится токопроводящий клей "Контактол" с серебром, после чего дать просохнуть около суток и можно пользоваться. Конечно при частом извлечении кабеля из наушников слой клея будет стираться, но зато данный клей имеет очень малое сопротивление, и при установке в разъемы наушников он еще будет заполнять микропоры, тем самым улучшая характеристики по проводимости сигнала.
Для справки: диаметр пинов для Westone - 0.78mm, для Ultimate Ears - 0.75mm
Джеки.
Из всего разнообразия джеков для портатива наиболее популярным и удобным является джек угловой формы. Но здесь выбор увы, невелик (в отличии от прямых вариантов):
Neutrik NTP3RC, Neutrik NTP3RC-B
Oyaide P-3.5GL, Oyaide P-3.5SRL
Полезная информация про "Насадки для вставных наушников своими руками"